Как сделать распашные гаражные ворота своими руками

Опубликовано: 30.09.2018

видео Как сделать распашные гаражные ворота своими руками

Изготовление ворот из профильной трубы Часть 1

Распашные ворота для гаража — надежное и долговечное изделие, проверенное несколькими поколениями автолюбителей. Такая въездная группа характеризуется высокой устойчивостью к взлому, длительным сроком эксплуатации, нетребовательностью в обслуживании. Немаловажным преимуществом распашных гаражных ворот является и сравнительно невысокая цена. Более того, благодаря простой конструкции их легко изготовить самостоятельно, чтобы дополнительно сэкономить. Причем, имея даже небольшой опыт выполнения сварочных работ, это можно сделать в течение 1-2 дней.



Если вы решили изготовить гаражные ворота своими руками, предлагаем ознакомиться с пошаговой инструкцией по их сборке и монтажу.

Какие материалы и инструменты нужны?

Чтобы сэкономить время и упростить выполнение работ, необходимо заранее подготовить все необходимое. Итак, для изготовления и установки распашных ворот в гараж вам потребуются:


Гаражные ворота Советы Рекомендации Своими руками

Материалы:

Профильная труба сечением 60х40 мм. Профильная труба сечением 40х20 мм. Металлический уголок размером 65х65 мм. Листовой металлопрокат толщиной 4-6 мм. Гаражные петли и другая фурнитура.

Инструменты:

Сварочный аппарат. Болгарка. Рулетка. Строительный уровень. Отвертка, плоскогубцы, другой ручной инструмент.

Обратите внимание! Перед тем как приступить к изготовлению ворот, следует надеть рабочую одежду с длинными рукавами, перчатки, головной убор, защитные очки. Это поможет предотвратить попадание окалины и стружки в глаза или на открытые участки тела.

Пошаговая инструкция по изготовлению и монтажу гаражных ворот

Изготовление несущего каркаса

Гаражные ворота не имеют фундамента. Его роль играет двойной (внутренний и внешний) каркас. Прежде, чем приступить к его изготовлению, необходимо тщательно промерить ширину и высоту въезда, а также толщину стен. Далее с помощью болгарки нарезают металлический уголок на отрезки нужной длины, выкладывают их на ровной горизонтальной поверхности и сваривают по углам. При этом следует тщательно контролировать положение каркаса в пространстве, чтобы избежать его перекоса и обеспечить хорошее прилегание к стенам и притолоке. Когда одна часть несущего каркаса готова, точно так же сваривают вторую. Затем оба элемента устанавливают в проем и соединяют друг с другом с помощью металлических пластин, которые приваривают в тех точках, где в дальнейшем будут находиться петли ворот. Это позволяет не только скрепить каркас, но и обеспечить ему дополнительную жесткость. Если все сделано правильно, у вас получится такая же конструкция, как на размещенном ниже фото.

Изготовление створок ворот

Прежде всего, необходимо сварить рамы створок. Для этого используют профильную трубу сечением 60х40 мм. Обратите внимание! Высота рамы должна быть на 6-8 мм меньше внутреннего размера несущего каркаса, установленного в проем гаража. Трубу необходимо нарезать на отрезки и выложить на горизонтальной поверхности в виде прямоугольника. После этого следует с помощью уровня убедиться в том, что все элементы конструкции расположены ровно. Далее нужно прихватить углы сваркой и еще раз проверить положение профиля. Если раму не перекосило, выполняют окончательную сварку. Чтобы придать жесткость конструкции, вовнутрь рамы вваривают отрезки профильной трубы меньшего сечения — два из них располагают горизонтально и один вертикально. Точно так же изготавливают раму для второй створки.

Когда обе части ворот готовы, к рамам и несущему каркасу приваривают петли. После этого выполняют раскрой листового проката. Не забудьте, что створки гаражных ворот закрываются внахлест, поэтому одна из них должна быть на 40-50 мм шире. Что же касается высоты, то она должна быть такой, чтобы обшивка полностью закрывала несущий каркас, но не выходила за его границу. Когда раскрой закончен, лист выкладывают на горизонтальную поверхность, а поверх него размещают раму. Выровняв оба элемента с помощью уровня, прихватывают сваркой 2-3 точки и еще раз проверяют положение обшивки и рамы. Если все нормально, делают окончательный шов в местах соприкосновения рамы и металлического листа.

Завершающий этап

Каждая половина ворот ориентировочно весит 70-80 кг, поэтому для их навешивания на петли необходимо пригласить хотя бы одного помощника. Приподняв створку, следует совместить палец и кулак петли, а затем аккуратно опустить ворота. После этого к створкам приваривают петли под навесной замок или устанавливают врезной. И наконец, на последнем этапе выполняют окрашивание обшивки, рамы и несущего каркаса. Это можно сделать вручную, с помощью кисти или валика, но лучше использовать краскопульт, поскольку он обеспечивает равномерное распределение краски.

На этом изготовление и монтаж распашных гаражных ворот можно считать завершенным. Позже вы можете утеплить внутреннюю часть пенопластом или обшить створки вагонкой. Но это уже дополнительные работы, которые выполняются по желанию и не влияют на взломостойкость, надежность или долговечность ворот.

rss