НИК о медицинских приборах

  1. Самые важные выводы аудита
  2. вывод

В течение семи лет расходы НФЗ на поставки медицинского оборудования увеличились на 60%, хотя общие расходы на здравоохранение, финансируемые Фондом, увеличились на 25% за этот период. По мнению NIK, Национальный фонд здравоохранения не располагал инструментами для согласования цены на медицинские приборы, в которые поставляется пациент. Контракты были заключены со всеми поставщиками, отвечающими условиям их заключения. Как следствие, региональные отделения НФЗ возместили расходы на приобретение медицинских изделий от одного и того же производителя с одинаковыми параметрами и свойствами по разным ценам, с разницей в несколько сотен процентов.

Данные для связи на медицинских устройствах являются частью отчета NIK
«О реализации задач НФЗ в 2016 году» >>

Предполагается, что польский рынок медицинских изделий (включая ортопедические протезы, инвалидные коляски, костыли, очки, линзы, подгузники, имплантаты, перевязочные материалы) оценивается в 10 миллиардов злотых. Сложная система финансирования и возмещения расходов на этот вид продукции должна была быть упрощена, но Сейм по-прежнему пропустил проект нового закона, регулирующего правила возмещения расходов на медицинские изделия.

Самые важные выводы аудита

Стоимость услуг в области предметов медицинского назначения, понесенных НФЗ в 2016 году, составила более 946 млн. Зл., Что составило 99%. плановая стоимость. Таким образом, расходы по вышеуказанной статье в 2010-2016 годах увеличились на 60%.
(с почти 590 миллионов в 2010 году), с увеличением общих расходов на здравоохранение в этот период на 25%. Субсидии пациентам на отдельные продукты в 2016 году составили более 639 млн. Зл., Т.е. на 19 млн. Зл. Меньше, чем в 2015 году (658 млн. Зл.).

За последние годы количество поставщиков медицинских услуг увеличилось. Количество контрактов на поставку медицинского оборудования составило 4 432 (на конец 2016 года), т.е. более чем в два раза больше, чем в 2012 году (1 878 контрактов).

По мнению NIK, Национальный фонд здравоохранения не располагал инструментами для согласования цены на медицинские приборы, в которые поставляется пациент. Контракты были заключены со всеми поставщиками услуг, отвечающими условиям их заключения, и, как следствие , региональные отделения НФЗ возместили расходы на приобретение медицинских изделий - одного производителя, с одинаковыми параметрами и свойствами - по разным ценам . Их распространение достигло даже нескольких сотен процентов, и даже были зафиксированы случаи, когда цены на эти продукты превышали цены продуктов, доступных на открытом рынке.

Разъяснительные разбирательства, проведенные региональными отделениями НФЗ в 2015–2016 годах в отношении жалоб пациентов на медицинские устройства, указывают на многочисленные нарушения в системе поставок медицинских устройств, финансируемых из государственных средств. Включает в себя для продажи поставщиками услуг, заключающими договоры, одинаковые медицинские приборы по двум ценам - выше для пациентов, использующих возмещение НФЗ, и ниже для тех же товаров, доступных без возмещения, а также завышают цены на медицинские изделия, покрываемые за счет государственного финансирования, которые значительно отличаются от цен вне системы возврата. В указанный период региональные отделения НФЗ провели 120 контрольных процедур в области медицинских изделий. Наиболее частые нарушения, связанные с непредоставлением полного спектра медицинских изделий (в результате договора, заключенного с NFZ), несовместимость места предоставления услуг с местом, указанным в договоре, и выдача медицинских изделий лицам без соответствующего разрешения.

Фонд пояснил, что не существует правовой основы для определения наценок на возмещаемые товары, поскольку в Законе о возмещении не указываются правила, порядок и критерии для определения официальных цен продажи медицинских изделий, причитающихся бенефициарам по запросу уполномоченного лица, а также оптовых наценок и официальной розничной наценки для этих лиц. продукты.

Кроме того, следует подчеркнуть, что эти нарушения также влияют на расходы, понесенные PFRON, потому что сумма финансирования медицинских устройств, возмещаемых НФЗ, с правом инвалидов, зависит от цены покупки медицинского устройства.

Хотя Национальный фонд здравоохранения с 2013 года неоднократно информировал министра здравоохранения о возникновении нарушений, до настоящего времени соответствующие правовые нормы в этом отношении не изменились. Фонд указал возможные решения, устраняющие или ограничивающие возникновение нежелательных событий. Это включает в себя: определение максимальной маржи для возмещаемых медицинских изделий, указание предела финансирования для одного отдельного медицинского изделия, детальную спецификацию медицинских изделий с указанием торгового наименования (как в случае медицинских изделий, выпущенных по рецепту: перевязочные материалы, маркировочные полоски) уровень глюкозы в крови), использование конкурса предложений и переговоров при заключении договоров на поставку предметов медицинского назначения, по запросу уполномоченного лица и их ремонт, что позволило бы Фонду влиять на цену, указанную в договоре.

Хотя в 2016 году министр здравоохранения инициировал внесение поправок путем внесения поправок в Закон о возмещении расходов, он до сих пор не адресован Сейму Республики Польша. По мнению Высшего ревизионного управления, министр здравоохранения, независимо от подлежащих рассмотрению законопроектов, смог принять краткосрочные меры для предотвращения возникновения вышеописанных негативных явлений, в том числе путем внесения изменений в нормативно-правовые акты, на которые он имеет законное разрешение.

Кроме того, Высшее контрольно-ревизионное управление отмечает, что коллективная отчетность в области медицинских изделий, указанная министром здравоохранения, не позволяет отслеживать фактические показатели возмещения по конкретным видам товаров (тип, модель) и проводить подробный анализ различий в суммах возмещения по тем же товарам. Это создает риск того, что Фонд израсходует средства в чрезмерных размерах.

вывод

Верховный контрольно-ревизионный орган просит изменить правила возмещения расходов на медицинские изделия, выпущенные по требованию уполномоченного лица, путем внесения поправок в Закон о возмещении расходов на лекарства, продукты питания для определенных целей питания и медицинских изделий, а также до введения нормативных актов путем внесения поправок в правовые акты, на которые министр здравоохранения имеет законодательные полномочия. устранить или уменьшить возникновение негативных явлений в этой области.

Аудиовизуальные материалы для радио, телевидения и интернет-порталов >>