Страны ЕС меняют налоговые системы в разных направлениях

  1. Налоговые тенденции
  2. Изменения в PIT и социальных взносах
  3. Наиболее важные источники налогов

В странах Европейского Союза наблюдается медленная эволюция налогов, уплачиваемых физическими и юридическими лицами. Страны с неустойчивыми государственными финансами повышают налоги, другие пытаются улучшить свою структуру и тем самым стимулировать рост. В странах Европейского Союза наблюдается медленная эволюция налогов, уплачиваемых физическими и юридическими лицами

(CC0PublicDomain)


Налоговые тенденции

Наиболее важные изменения в европейских налогах в 2016 году:

- Уплотнение налоговых систем и увеличение налоговых поступлений по отношению к ВВП. Несколько стран ввели Единый контрольный файл (JPK) для налогов. Португалия, Австрия, Люксембург, Франция, Литва, а с января 2017 года в Польше. Они намерены представить его Германии, Великобритании, Ирландии и Чехии. Схема JPK была предложена ОЭСР в 2005 году. JPK содержит детали транзакции, содержащиеся в декларации по НДС.

- Постепенное снижение ставок PIT.

- Повышение значения косвенных налогов.

В 17 странах ЕС верхняя ставка налога варьируется от 40 до 57 процентов. В восьми это превышает 50 процентов. Это Швеция, Португалия, Австрия, Дания, Бельгия, Словения и Греция.

В большинстве стран общая сумма взносов в систему социального обеспечения составляет от 30% до 40%. Премиум свыше 40% действует в Чехии, Бельгии, Словакии и Франции. В последней стране это 60 процентов.

По мнению налоговых специалистов консалтинговой компании PwC, польская налоговая система и польские налоговые ставки существенно не отличаются от среднеевропейских. Мы являемся средней школой, когда дело доходит до рабочей нагрузки PIT и ZUS. Мы занимаем 16-е и 19-е места соответственно в рейтинге сборов для налогоплательщиков со средним доходом. В отличие от большинства стран ЕС, налоговые поступления по отношению к ВВП с 2008 по 2015 годы несколько снизились.

Изменения в PIT и социальных взносах

В большинстве стран ЕС существует прогрессивный налог на доходы физических лиц. Исключения составляют: Болгария, Литва, Венгрия, Румыния, Эстония, Латвия. Как видите, линейный PIT применяется только к новым странам ЕС, которые присоединились к Союзу в 2004 году и позже. В новых странах ЕС ставки PIT обычно ниже.

В 2016 году ставки налога на прибыль были снижены в пяти странах, особенно для более бедных налогоплательщиков, и шесть были освобождены от уплаты налогов.

В Австрии самая низкая ставка была снижена с 36,5%. до 25%, и в то же время повышен до 55%. самый высокий показатель годового дохода более 1 миллиона евро. Ожидается, что эта повышенная ставка будет действовать до 2020 года.

В Испании и нижняя, и верхняя ставки были снижены - с 20%. и 47 процентов до 19% и 45 процентов

В Нидерландах общие ставки PIT и ZUS для налогоплательщиков со средним уровнем дохода были снижены. Пока что ставки были: 36,55 процента, 42 процента. и 52 процента В 2016 году изменились ставки: 36,55 процента, 40,4 процента. и 52 процента

В Словении, где действовали четыре налоговых порога, была добавлена ​​пятая. Текущие налоговые ставки: 16%, 27%, 34%, 39%. и 50 процентов В этом случае налогоплательщики со средним уровнем дохода также выиграли.

В Венгрии единая налоговая ставка была снижена с 16% до 15%. >> читать дальше

В Греции подоходный налог был повышен. Вместо трех ставок - 22 процента, 32 процента. и 42 процента четыре были введены: 22 процента, 29 процентов, 37 процентов и 45 процентов В Греции существует дополнительный налог солидарности, который добавляется к ПНД. У него шесть ставок. В 2016 году самый низкий был повышен с 0,7%. до 2,2 процента, а самый высокий из 8 процентов. до 10 процентов Кроме того, последний порог дохода был снижен с 500 000 злотых До 220 тысяч евро евро.

Румыния объявляет, что в 2018 году она снизит стандартную ставку подоходного налога до 10%, и, кроме того, необлагаемая налогом сумма будет увеличена до уровня, соответствующего приблизительно 24 000 злотых. злотых.

В 2016 году безналоговая сумма была увеличена с 31000 до 45600 кун (с 4100 до 6000 евро).

В Эстонии с 1848 евро до 2040 евро, а в 2018 году будет поднято до 2460 евро.

В Финляндии от 16700 евро до 16900 евро.

На Мальте - от 8500 до 9900 евро, а для брачных расчетов - от 11900 до 12700 евро.

В Германии от 8354 до 8652 евро.

В Великобритании от 10 500 до 11 000 фунтов стерлингов.

Налоговая система Польши поддерживает семьи меньше, чем в других странах ЕС

Социальные взносы (обычно взносы ZUS) более стабильны, чем ставки PIT. В 2016 году они изменились в четырех странах.

В Греции премия, уплачиваемая работодателем, увеличилась с 24,56%. до 25,06%, а работником - с 15,5 до 16%.

В Бельгии вклад работодателя увеличился с 27 процентов. до 30 процентов (в 2018 году ожидается снижение до 25%).

В Испании вклад работодателя был снижен с 10,15%. до 29,9 процента

В Венгрии взносы работодателей платят 23,5 процента, а не 27 процентов, как раньше.

В нескольких европейских странах существует несколько уровней взносов в систему социального обеспечения. В Ирландии целых 11, в Соединенном Королевстве два: 25,8 процента. и 15,8 процента. Эта вторая ставка взимается с более высокого дохода, а доход до 8060 фунтов не взимается вообще.

Наиболее важные источники налогов

В Польше, как и в других странах ЕС, наиболее важным поставщиком доходов бюджета являются НДС и другие косвенные налоги (акцизы, таможенные пошлины). Этот источник поступает из 29 процентов. (в Германии) до 55 процентов (в Болгарии) государственного дохода. В странах Центральной и Восточной Европы наблюдается тенденция к снижению ставок НДФЛ и компенсации потерь государственных доходов более высокими ставками НДС. Невозможно однозначно сказать, выгодно ли это для темпов экономического роста в среднесрочной перспективе. Несомненно, низкие ставки PIT, даже те, которые компенсируются более высокими ставками НДС, популярны среди людей со средними и высокими доходами.

Корпоративный налог (CIT), который приносит от 3,3 процента, является относительно небольшим. (Греция, Венгрия) до 18,7%. (Мальта) государственного дохода. Этот налог является проблематичным для хозяйствующих субъектов из-за различной интерпретации затрат, учитываемых при расчете налогооблагаемой прибыли. Ликвидация ЦИТ полностью реальна. Это потребует повышения НДС и, возможно, введения более эффективных налогов на недвижимость.