Нормативно-правовые основы регулирования торговой деятельности

Опубликовано: 16.02.2018


ЭКОНОМИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Учебное пособие/Под общ. ред. А.Н.Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 295 с.

Эффективное и устойчивое развитие торговых предприятий невозможно без выполнения комплекса мер по совершенствованию правовой среды, в которой они осуществляют свою финансово- хозяйственную деятельность.

В основе рыночной экономики лежит система прав и обязанностей конкретных субъектов предпринимательской деятельности, которые должны действовать самостоятельно и решать все свои локальные вопросы в рамках общих законов, норм и правил.

Опыт мировой рыночной торговли свидетельствует, что современные рыночные отношения практически в любой стране регулируются государственным законодательством. В настоящее время происходит усиление государственного регулирования в направлении содействия развитию предпринимательства, изменения организационных форм взаимодействия государственных органов с субъектами частного бизнеса, обеспечения оптимального сочетания государственного и рыночного механизмов регулирования.

В обобщенном виде к задачам государственного регулирования относятся разработка, принятие законодательных актов, обеспечивающих правовую основу деятельности и защиту прав собственности предпринимателей, ограничение административного вмешательства в работу предприятий, создание свободной конкурентной среды, стимулирование деловой активности, обеспечение товарно-денежного и бюджетного равновесия посредством финансовой, налоговой, инвестиционной политики, борьба с монополистическими тенденциями, соблюдение норм трудового законодательства, регулирование внешнеэкономической деятельности.



Как оценить распределение нагрузки между сотрудниками финансовой службы


Чтобы проверить, оптимально ли распределена нагрузка между сотрудниками финансовой службы, необходимо выяснить:

какие в действительности задачи решаются специалистами (отделами); какова загруженность каждого специалиста (отдела); соответствуют ли выполняемые работы должностным обязанностям сотрудников (функциям отдела).

Какие задачи фактически решают сотрудники финансовой службы

Для оценки реальной нагрузки на сотрудников финансовому директору необходимо расписать, какие функции выполняет финансовая служба, например:

бухгалтерский учет; управленческий учет; бюджетирование; управление денежными средствами, в том числе заемными средствами; финансовый анализ и оценка деятельности компании; инвестиционный анализ и планирование краткосрочных вложений; разработка и сопровождение программного обеспечения и т. д.

Важно отразить реальную ситуацию, поэтому не стоит опираться на регламентирующие документы при подготовке описаний.

Далее необходимо определить задачи, которые действительно решают сотрудники в рамках этих функций. Их могут пояснить руководители отделов или сами специалисты. Для корректной оценки результатов необходимо использовать единую формулировку, например, если на одном и том же участке задействовано несколько штатных единиц, выполняющих одну функцию, или задачи отделов пересекаются.

выбор основных принципов учета; учет основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, нематериальных активов; учет реализации товаров; учет финансовых результатов; подготовку отчетности по налогам и сборам и т. д.

Все перечисленные задачи выполняет, как правило, бухгалтерия предприятия. Однако возможна также работа на стыке других отделов, например, в части управления дебиторской и кредиторской задолженностью, работы с бюджетами и т. д.



Основы менеджмента. Модели и методы принятия решений. Методы анализа и решения проблем


Организационные решения

Человека можно назвать менеджером тогда, когда он принимает организационные решения и реализует их через других людей, учитывая при этом их собственные цели и интересы. Принятие решения, как и обмен информацией, является основной составляющей любой управленческой деятельности.

Решение - это выбор наиболее приемлемой альтернативы из возможного многообразия вариантов.

Организационное решение - это выбор, который делает руководитель, чтобы выполнить свои обязанности, определенные его должностью. Цель организационного решения - обеспечение последовательного движения организации к намеченным целям.

Организационные решения бывают запрограммированными и незапрограммированными. Запрограммированными решениями являются те, которые сопутствуют получению результата, и определены некоторой, уже отработанной последовательностью шагов, решений или действий. Незапрограммированные решения - те, которые возникают вследствие новой необычной ситуации.

Компромисс - соглашение, достигнутое путем приемлемых взаимных уступок.

Интуитивное решение - выбор, сделанный только на основе ощущения, озарения.

Решения, основанные на суждениях - это выбор, основанный на знаниях или в соответствии с накопленным опытом.

Существует несколько разновидностей решений, типичных для сферы управления:

В процессе планирования принимаются следующие решения: решение о сверхзадаче и природе бизнеса; о целях; о взаимодействии с внешним окружением; о стратегии и тактике, которые выбираются организацией для достижения поставленных целей. В процессе организации деятельности компании принимаются следующие решения: о структурировании работы организации; о координации функционирования различных блоков; о распределении полномочий между руководителями подразделений; о структуре организации при изменении внешнего окружения. В процессе мотивации персонала принимаются следующие решения: о потребностях подчиненных; об удовлетворении их потребностей; о производительности работы подчиненных и об их удовлетворенности работой. В процессе контроля принимаются следующие решения: об измерении результатов работы; об оценке этих результатов; о том, насколько достигнуты цели организации; о корректировке целей.

Рациональное решение - это решение, которое основывается на базе аналитического процесса, и часто не зависящее от предшествующего опыта.



Тема 4. МЕХАНИЗМ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ



4.1. Понятие и элементы механизма административно-правового регулирования 4.2. Стадии и способы административно-правового регулирования 4.3. Принципы административного права 4.4. Административно-правовые нормы 4.5. Акты официального толкования административно-правовых норм 4.6. Акты применения административно-правовых норм 4.7. Административно-правовые отношения

Тема 4. МЕХАНИЗМ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

4.1. Понятие и элементы механизма административно-правового регулирования

Механизм административно-правового регулирования совокупность административно-правовых средств, которые, воздействуя на управленческие отношения, организуют их в соответствии с задачами общества и государства.

Общая характеристика механизма административно-правового регулирования:

• представляет собой совокупность юридических средств;

• средства носят административно-правовой характер;

• объектом воздействия выступают управленческие отношения;

• направлено на решение задач общества и государства;

• активизирует субъекты управленческих отношений;

• повышает уровень их правосознания, правовой культуры;

• обеспечивается принудительной силой государства. Элементы механизма административно-правового регулирования:

1) принципы административного права;

2) административно-правовые нормы;

3) акты официального толкования административно-правовых норм;

4) акты применения административно-правовых норм;



1С:Предприятие Управляемое приложение


Ниже представлены демонстрационные версии типовых прикладных решений, разработанных для "1С:Предприятия" версии 8.3 и 8.2. Подробнее об этой версии платформы можно прочитать на сайте "1С:Предприятия 8".

Запуск с помощью браузера

Любое из представленных прикладных решений можно запустить с помощью браузера. При этом не нужно устанавливать на компьютере никакие компоненты "1С:Предприятия 8". Достаточно перейти по ссылке, представленной в таблице ниже, или ввести эту ссылку в адресную строку браузера. Работа с прикладным решением будет осуществляться с помощью веб-клиента "1С:Предприятия 8".

Используйте ссылки "GPRS-соединение", если подключение выполняется по медленному каналу. Прикладное решение будет запущено в специальном режиме, обеспечивающем приемлемую скорость работы даже на медленных каналах связи.

При подключении с помощью браузера нужно учитывать следующие особенности:

Веб-клиент управляемого приложения работает только в среде следующих браузеров: Microsoft Internet Explorer 8.0, 9.0, 10, 11 для Microsoft Windows. Рекомендуется использовать версию 9.0 или выше. Mozilla Firefox версии 17 или более поздней для Microsoft Windows и Linux. Google Chrome версии 4 для Microsoft Windows. Safari версии 4.0.5 для MacOS X версии 10.5 и Microsoft Windows. В браузере должен быть отключен блокировщик всплывающих окон. В настройках браузера должно быть разрешено выполнение JavaScript и использование Cookies.

Запуск с помощью тонкого клиента

Для подключения к информационной базе с помощью тонкого клиента нужно выбрать вариант подключения "Веб-сервер" и указать строку соединения, представленную в таблице ниже. При необходимости, следует указать вариант использования прокси.

Для подключения к информационной базе с помощью тонкого клиента нужно:
- в список информационных баз добавить существующую информационную базу

- выбрать тип расположения информационной базы "На веб-сервере"

- в строке адреса информационной базы указать строку, представленную в таблице выше , и способ аутентификации пользователя веб-сервера - "Выбирать автоматически".

- Для подключения к информационной базе по медленному каналу в диалоге настройки информационной базы на этапе установки параметров запуска в параметре Скорость соединения выбрать Низкая .

- добавленную таким образом информационную базу запустить в режиме 1С:Предприятие.

 



Законопроектная деятельность - Правительство России


Законопроект направлен на совершенствование правового регулирования деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по оказанию гостиничных услуг в России. Поправками, в частности, предлагается передать на федеральный уровень полномочия по аккредитации организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей. Предусматривается ужесточение мер, применяемых к таким организациям за необоснованное присвоение гостинице категории (звезды) и к гостиницам, предоставляющим некачественные или не соответствующие уровню их категории услуги.

Поправки к проекту федерального закона №69251-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования оказания гостиничных услуг и классификации объектов туристской индустрии»

Проект федерального закона №69251-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования оказания гостиничных услуг и классификации объектов туристской индустрии» внесён в Государственную Думу распоряжением Правительства от 29 декабря 2016 года №2892-р . Принят Государственной Думой в первом чтении 24 марта 2017 года.

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования оказания гостиничных услуг и классификации объектов туристской индустрии» (далее – законопроект) направлен на совершенствование правового регулирования деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по оказанию гостиничных услуг в России.



Оценка регулирующего воздействия


Инициативы Правительства Российской Федерации в сфере совершенствования институтов в последние годы были неизменно направлены на создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности, осуществления инвестиций, ограничение избыточного регулирования в экономике.

Важным компонентом работы по недопущению возникновения новых и снижению действующих барьеров для ведения предпринимательской деятельности в ряду мер общесистемного характера стал институт оценки регулирующего воздействия (далее также – ОРВ).


Оценка регулирующего воздействия, известная в мире как Regulatory Impact Analysis или Regulatory Impact Assessment (RIA), введенная в практику западноевропейских стран с 70-х годов XX века, проводится с целью определения и количественной оценки эффектов предлагаемого регулирования до того, как будет принято такое решение.

ОРВ – это набор процедур, позволяющий разработчику регулятивных решений в процессе подготовки законопроектов рассмотреть максимально широкий спектр возможных регулятивных мер, оценить затраты и выгоды как адресатов регулирования (предпринимателей, граждан), так и бюджетов всех уровней, предложить наиболее эффективное решение, а также оценить его возможные последствия. Институт оценки регулирующего воздействия является экономическим инструментом, структурированным в определенной системе процедур. Одним из важных элементов данной системы является процедура публичных консультаций. 

Внедрение института ОРВ в правотворческую практику Российской Федерации было осуществлено Минэкономразвития России в середине 2010 года.  Развитие новых институтов, таких как ОРВ и публичные консультации с представителями адресатов правового регулирования, неизменно основывалось на общепринятых принципах прозрачности процедур, широкого и свободного доступа к участию в них любых заинтересованных лиц, необходимости анализа всех возможных выгод и издержек адресатов регулирования, а также государства, необходимости оценки внешних эффектов и рисков, возникающих при принятии регулятивных решений.
Институт оценки регулирующего воздействия высоко оценен представителями предпринимательского сообщества, как механизм «сверки часов» и действенный инструмент донесения до органов власти позиции самых широких заинтересованных групп по вопросам осуществления предпринимательской деятельности. Процедура ОРВ на протяжении последних лет рассматривается Правительством как один из ключевых элементов системы мер по улучшению качества правотворчества в целом. 
За пять лет подготовлено более 4600 заключений об ОРВ , более трети которых – отрицательные. Ежемесячно в отношении 30–40% проектов актов , проходящих процедуру ОРВ, делается вывод об избыточности и затратности требований для хозяйствующих субъектов и бюджета.



Добро пожаловать на сайт Оскольской керамики! Облицовочный кирпич и керамическая плитка оптом и в розницу!


Вас приветствует компания Торговый дом "Керамика", официальный дилер комбината ОСМиБТ, входящего в тройку самых крупных российских производителей керамической плитки , санкерамикии облицовочного керамического кирпича . Облицовочный кирпич и другая продукция комбината известна и пользуется большим спросом на всей территории СНГ. Центральная Россия и Сибирь, Поволжье и Северный Кавказ, Украина и Казахстан - вот далеко не полный перечень регионов, где продукция ОСМиБТ снискала доверие и популярность у покупателей.

Завод расположен в центре России - Белгородской области, известной своими древними мастеровыми традициями. Обученные за рубежом профессионалы на современном итальянском оборудовании производят продукцию, отвечающую мировым стандартам качества , которое подтверждено сертификатом международного образца аудиторской фирмы "TUV CERT" о соответствии системы контроля за качеством требованиям DIN EN ISO 9002.

ОСМиБТ одно из самых новых и современных предприятий на территории России - поэтапный ввод производственных мощностей осуществлялся с 1991 по 1994 годы. Строительство комбината осуществляли итальянские специалисты по индивидуальному проекту. Уникальность предприятия заключается в том, что оно включает в себя фактически три производства, каждое из которых является одним из самых крупных в отрасли:

Таким образом, предприятие в состоянии наиболее полно обеспечить потребности строительных, торговых и снабженческих предприятий, предоставив широкий ассортимент продукции, необходимой для ремонта и строительства.

Торговый дом "Керамика" обеспечивает высококачественный сервис по обслуживанию покупателей из России и СНГ, оперативно решая задачи, связанные с доставкой, рекламной поддержкой, сервисом и др.

Мы заинтересованы в установлении долгосрочных отношений, поэтому предлагаем нашим потребителям специально разработанные дилерские программы, включающие гибкую систему скидок, обеспечение рекламными материалами.

Мы предлагаем: облицовочный кирпич , керамическую плитку , санкерамику .




НДС, проект НДС, разработка проекта НДС, разрешение на сбросы. Экологические программы


Законодательная подоснова разработки нормативов допустимых сбросов и получения разрешения на сбросы:

- Приказ Минприроды России от июня 2014 г. № 246 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования". /knigi/voda/prikaz_mpr_246_02_06_2014.zip">Скачать регламент.

- Приказ Минприроды России от 22.07.2014 N 332 "О внесении изменений в Методику разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденную приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. N 333"(Зарегистрировано в Минюсте России 13.08.2014 N 33566). /knigi/voda/prikaz_mpr_332_ot_22_07_2014.zip">Скачать приказ 332 с изменениями методики.

- Приказ Минприроды России от 29.07.2014 № 339 О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. № 333 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» . /knigi/voda/prikaz339_2907_2014+metodika.zip">Скачать приказ 339 и измененную методику.

- /knigi/voda/met_razrab_ndv.html">Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. N 333"Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей" (зарегистрирован в Минюсте России 21.02.2008, N 11198) (Далее - Методика);



Валовый внутренний продукт. Определение и методы расчета


Валовой внутренний продукт (ВВП) - это один из важнейших показателей системы национальных счетов, который характеризует конечный результат производственной деятельности экономических единиц - резидентов и измеряет стоимость товаров и услуг произведенных этими единицами для конечного использования.

ВВП является показателем произведенного продукта, который представляет собой стоимость произведенных конечных товаров и услуг. Это означает, что стоимость промежуточных товаров и услуг, использованных в процессе производства (таких, как сырье, материалы, топливо. энергия, семена, корма, услуги грузового транспорта, оптовой торговли, коммерческие и финансовые услуги и т. п.), не входит в ВВП. В противном случае, ВВП содержал бы повторный счет.

Кроме того, ВВП - это внутренний продукт, потому что он произведен резидентами. К резидентам относятся все экономические единицы (предприятия и домашние хозяйства) независимо от их национальной принадлежности и гражданства, имеющие центр экономического интереса на экономической территории данной страны. Это означает, что они занимаются производственной деятельностью или проживают на экономической территории страны длительное время (не менее года).

Экономическая территория страны - территория, административно управляемая правительством данной страны, в пределах которой лица, товары и деньги могут свободно перемещаться. В отличие от географической территории она не включает территориальные анклавы других стран (посольства, военные базы и т. п.), но включает такие анклавы данной страны, расположенные на территории других стран.

И наконец, ВВП - это валовый продукт, потому что он исчисляется вычета потребления основного капитала. Потребление основного капитала представляет собой уменьшение стоимости основного капитала в течение отчетного периода в результате его физического и морального износа случайных повреждений, не носящих катастрофического характера.

Теоретически внутренний продукт должен определяться на чистой основе, т.е. за вычетом потребления основного капитала. Однако для определения потребления основного капитала в соответствии с принципами системы национальных счетов требуются специальные расчеты на основе данных о восстановительной стоимости основных фондов, сроке их службы и износе по видам основных фондов. Амортизация по данным бухгалтерского учета не подходит для этой цели. Не все страны производят такие расчеты, а те, которые производят, используют различные методы. Таким образом, данные о ВВП более доступны и сравнимы между странами, и поэтому показатель ВВП получил более широкое распространение, чем чистый внутренний продукт.